Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Концепция построена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, уставом школы.
Цель воспитательной работы: Формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Для осуществления этой цели, педагогами ставятся следующие задачи воспитательной работы:
Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций. Продолжить работу по формированию толерантности, потребности вести здоровый образ жизни.
Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся
Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.
Воспитательная работа регламентируется локальными актами.
Воспитательная работа проводится в рамках программы воспитательной работы школы, программ» Здоровье»,» Одаренные дети», « Патриотическое воспитание учащихся МКОУ СОШ а. Адыге-Хабль на 2015 — 2020 гг», « Дороги, которые мы выбираем». Характеристика структуры, управляющей воспитательной деятельностью в образовательном учреждении.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для воспитания обучающихся в школе.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) Педагогический совет – коллегиальный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает воспитательные проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Третий уровень структуры управления воспитанием – уровень заместителей директора и методического совета.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО. Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет управление функционированием воспитательной деятельности в школе, контролирует результативность в воспитании, состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся.
Организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.
Вожатая организует работу органов ученического саоуправления.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, классных руководителей, педагога-психолога, социального педагога.
Руководитель ШМО классных руководителей утверждается директором школы. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса воспитания и образования, оказывает методическую помощь, согласует свою деятельность с методическим советом школы, Советом по профилактике правонарушений.
Пятый уровень организационной структуры – уровень самоуправления обучающихся (Совет старшеклассников – клуб « Ровесник», Детская организация «Дружба»). Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъекта управления.
Реализуем задачи воспитания по направлениям следующими средствами:
Ученик и его интеллектуальные возможности- через реализацию программы « Одаренные дети»:
— беседы по правилам безопасности дорожного движения;
— работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.
7.Ученик и его семья:
— родительские собрания;
— День матери;
— Папа, мама , я -вместе мы спортивная семья;
— индивидуальная работа с родителями;
— лекции по профилактики пьянства и наркомании среди подростков;
— лекции по половозрастному воспитанию подростков;
— встречи с участковыми ОППН;
8.Развитие самоуправления:
— формирование и работа классных и школьных органов самоуправления
— вовлечение детей в детские организации «Дружба»(среднее звено), клуб старшеклассников«Ровесник» старшая школа)
Вся внеурочная воспитательная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что КТД и традиционные дела объединены в воспитательные модули (месячники).
Воспитательные модули:
сентябрь- Безопасность дорожного движения, ППБ, ТБ дома, на воде.
октябрь – Экология
ноябрь- Профилактика применения ПАВ
декабрь –.Месячник правовых знаний
январь – Месячник профориентационной работы
февраль – Спортивная и оборонно- массовая работа.
март – Месячник нравственно-эстетического воспитания