ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА |

Моделирование воспитательной работы

 в МКОУ СОШ а. Адыге-Хабль

 Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Концепция построена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, уставом школы.

Цель воспитательной работы: Формирование полноценной психически  и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Для осуществления этой цели, педагогами ставятся следующие задачи воспитательной работы:

  1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

  2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

  3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

  4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций. Продолжить работу по формированию толерантности, потребности вести  здоровый образ жизни.

  5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся

  6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

  7. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.

Воспитательная работа регламентируется локальными актами.

Воспитательная работа проводится в рамках программы воспитательной работы школы, программ» Здоровье»,» Одаренные дети», « Патриотическое воспитание учащихся МКОУ СОШ а. Адыге-Хабль на 2015 — 2020 гг», « Дороги, которые мы выбираем». Характеристика структуры, управляющей воспитательной деятельностью в образовательном учреждении.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для воспитания обучающихся в школе.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) Педагогический совет – коллегиальный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает воспитательные проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

 Третий уровень структуры управления воспитанием  – уровень заместителей директора и   методического совета.

 Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО. Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

 Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет управление функционированием  воспитательной деятельности  в школе,  контролирует  результативность  в воспитании, состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся.

  Организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Вожатая организует работу органов ученического саоуправления.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, классных руководителей, педагога-психолога, социального педагога.

Руководитель ШМО классных руководителей  утверждается директором школы. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса воспитания и образования, оказывает методическую помощь, согласует свою деятельность с методическим советом школы, Советом по профилактике правонарушений.

Пятый уровень организационной структуры – уровень самоуправления обучающихся (Совет старшеклассников – клуб « Ровесник», Детская организация «Дружба»). Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъекта управления.

Реализуем задачи  воспитания по  направлениям  следующими средствами:

  1. Ученик и его интеллектуальные возможности- через реализацию программы « Одаренные дети»:

  — предметные кружки;

  — предметные месячники;

  — олимпиады школьные, муниципальные, республиканские;

  — научно-практические конференции;

 — участие в дистанционных Всероссийских олимпиадах, конкурсах разного уровня.

2.культурно-просветительное:

   — посещение театров, выставок, музеев;

   — посещение цирковых программ;

  — проведение классных часов , способствующих формированию культуры поведения дома, в гостях, общественных местах.

3.- Ученик-патриот и гражданин через реализацию программы « Я гражданин России»:

  — встречи с ветеранами ВОВ;

   — посещение музея Боевой Славы;

  — организация и проведение Дня Защитника Отечества;

  — организация и проведения праздника посвященного Дню Победы;

       -проведение месячника правовых знаний;

       —

4.эстетическое направление

  — организация выставок рисунков и поделок учащихся;

  — проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  — работа кружков художественно – прикладной направленности;

  — участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне города;

  — использование курса МХК.

  1. Ученик и его здоровье; через реализацию программы «Здоровье»:

 —  работа спортивных секций;

  — веселые старты по параллелям;

  — подвижные перемены;

  — проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

  — проведение внутришкольных соревнований;

  — участие в соревнованиях на уровне района;

—         проведения Дней Здоровья;

  1. Ученик и его нравственность, через реализацию программы по профилактике правонарушений и употребления ПАВ» Дороги, которые мы выбираем»;

   — лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по    половозрастному и правовому воспитанию;

   — антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

  — работа совета профилактики, совета отцов;

  — беседы  по правилам безопасности дорожного движения;

  — работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.

7.Ученик и его семья:

  — родительские собрания;

  — День матери;

  — Папа, мама , я -вместе мы спортивная семья;

   — индивидуальная работа с родителями;

   — лекции по профилактики пьянства и наркомании среди подростков;

   — лекции по половозрастному воспитанию подростков;

   — встречи с участковыми ОППН;

8.Развитие самоуправления:

   — формирование и работа классных и школьных органов самоуправления

   —  вовлечение детей в детские организации «Дружба»(среднее звено), клуб старшеклассников«Ровесник» старшая школа)

Вся внеурочная воспитательная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что КТД и традиционные дела объединены в воспитательные модули (месячники). 

Воспитательные модули:

  • сентябрь- Безопасность дорожного движения, ППБ, ТБ дома, на         воде.

  • октябрь –  Экология

         ноябрь-  Профилактика применения ПАВ

  •   декабрь –.Месячник правовых знаний

  • январь –  Месячник профориентационной работы

          февраль – Спортивная и оборонно- массовая  работа.

  • март –  Месячник нравственно-эстетического воспитания

         Апрель- Месячник социально-психологической службы

  • май –  Нравственно-патриотическое воспитание

 

WordPress Lessons